Mazda CX5-2,5: железо для организма
Да уж чего греха таить, управление скоростью СХ-5 с прежним мотором на малых и средних оборотах не слишком впечатляло. «Автомат» все время старался сэкономить побольше топлива; а мотор оживал лишь после 4000 об/мин. Сонное царство! Двухлитровый СХ-5 у меня рождал ассоциации с больным анемией. Недуг сей, конечно, излечим: диеты, физкультура и фармацевтика способны творить чудеса. Особенно, говорят, помогают витамины, содержащие железо. В какой-то мере этим витамином для «Мазды» оказался 98-й бензин. Но он и по сей день у нас есть не везде, к тому же Аи-98 заметно дороже любого другого топлива. К тому же подобные «припарки» так или иначе не могут решить проблему радикальным образом.
И только сейчас японский кроссовер смог воспрянуть духом. Восседая за рулем машины с 2,5-литровым мотором, я специально не спешу топтать правую педаль. И что же? Ура, это случилось! Уже начиная с 2000 об/мин двигатель везет не в пример бодрее. А если поднять ставку еще на тысячу оборотов, то «Мазда» и вовсе рвется в бой. Сколько нам наобещали? Всего 7,8 секунды до сотни? Охотно верю! Да и на шоссе стало заметно удобнее обгонять попутки. Даже несмотря на то что СХ-5 не входит в когорту сверхлегких компактных кроссоверов, лишние 48 ньютон-метров ощутимо упростили бытие машины.
Есть у мотора и еще одна особенность, весьма показательная на фоне 2-литрового коллеги: у него меньше степень сжатия. Посему и чувствительность к качеству топлива выражена не столь ярко. В общем, на мой взгляд, курс лечения инженеры «Мазды» подобрали абсолютно верно. Анемию как рукой сняло!
Кстати, больший рабочий объем не превратил кроссовер в обжору. Даже напротив – после заправки «под пробку» бортовой компьютер бил себя пяткой в грудь, утверждая, будто 58-литрового бака хватит на 753 км. Несложно посчитать, что средний расход составил всего 7,7 л на сотню. Правда, топ-версия СХ-5 относится к тем автомобилям, на которых всегда хочется ездить быстро. А значит, лишние пару-тройку литров сверху можно смело накинуть. В целом же машина стала всего на литр прожорливей 150-сильной версии, которая запомнилась мне как чрезвычайно экономичный кроссовер.
Есть, конечно, у «Мазды» одна особинка, из-за которой теперь придется внимательнее отнестись к выбору шин. Машина прибавила в весе 40 кг, и все они пришлись на переднюю ось. Поэтому на 19-дюймовых низкопрофильных покрышках CX-5 стал больше рыскать в колее. У 2-литровой модификации этот эффект выражен не столь отчетливо.
Жаль, правда, что ни снаружи, ни внутри версия с мотором 2,5 никак не отличается от более скромной товарки. Вот бы ей заполучить какой-нибудь индивидуальный окрас кузова или новые колесные диски – да хоть бы и банальные шильдики! И все же различия есть – вы легко обнаружите их в прайс-листе. 2,5-литровая версия СХ-5 может быть только с АКП, полным приводом и всего в двух комплектациях. При прочих равных она дороже двухлитровой машины на 75 000 рублей.
Мы решили:
Если лишние 75 тысяч при покупке CX-5 не проделают дыру в вашем бюджете – не раздумывайте ни секунды: с 2,5-литровым мотором «Мазда» обрела ту свежесть крови и бодрость духа, которой явно недостает ее менее мощной сестрице.